четверг, 19 декабря 2013 г.

"Алхимик" Коэльо


В разное время моей жизни разные книги воспринимаются по-разному, что-то кажется наивным, что-то скучным... Но вот "Алхимика" я уже десять лет называю важнейшей книгой в своей судьбе.
Отлично помню, как рассматривала ее на книжной полке магазина, за несколько дней до этого услышала от подруги ее название, и естественно, она привлекла мое внимание. Цена была высока для такой книжки "малышки", но рядом с ценой я прочла слова-аннотацию:  "Алхимик" совсем не похож на "Чайку Джонотана" или "Иллюзии" Ричарда Баха, еще меньше похож он на "Маленького принца" Сент-Экзюпери..." - и этих слов оказалось достаточно для выбора. И "Чайка", И "Иллюзии", и "Маленький принц" были МОИМИ книгами. И это был один из первых знаков, которые мне удалось прочесть...
Несколько лет спустя я слушала аудиозапись романа в исполнении Евгения Миронова, и благодаря этому исполнению смогла открыть новые смыслы "Алхимика"...
И вот минуло 10 лет... я снова открываю эту книгу, перелистываю ее страницы... сюжет знаю наизусть, некоторые цитаты тоже могу воспроизвести по памяти...
И воспроизведу :) мудрые мысли, сошедшие со станиц...
***
Когда вокруг тебя одни и те же люди-то вроде бы само собой получается,что они входят в твою жизнь.А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают ее изменить.А если ты не становишься таким, как они хотят тебя видеть, обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно нужно жить на свете.Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может.

***
Все люди, пока они еще молоды, знают свою Судьбу. Они не бояться мечтать и стремиться ко всему тому, что им хотелось бы делать.
Но с течением времени таинственная сила принимается их убеждать в том, что добиться воплощения их судьбы невозможно...

***
У человека одна-единственная обязанность: следовать своей Судьбе до конца.

***
Когда один день похож на другой, люди перестают замечать то хорошее, что происходит в их жизни всякий раз после восхода солнца.

***
- Это называется Благоприятное Начало. Если бы ты, к примеру, впервые в жизни сел играть в карты,то выиграл почти наверняка. Новичкам везет.
- А почему так происходит?
- Потому что жизнь хочет, чтобы ты следовал своей Судьбе, и возбуждает аппетит вкусом удачи.

***
Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом никогда не забывать о двух каплях масла в чайной ложке.

***
Есть вещи, о которых лучше не спрашивать - чтобы не пытаться убежать от собственной судьбы.

***
Терпение - та добродетель, которой всякий пастух учится первым делом.

***
Все одно целое

***
Всегда надо точно знать, чего ты хочешь.

***
Если Божье благословение не принять, оно превращается в проклятие. <...> Остановить реку жизни невозможно.

***
В любом деле решение - лишь начало. Когда человек на что-нибудь решается, сделав выбор, он словно ныряет в стремительный поток, который унесет его туда, где он и не думал оказаться.

***
Чем дальше пойдешь по своему Пути, тем сильней он будет определять твою жизнь.

***
Предчувствие... Теперь он понимал, что это - быстрое погружение души во вселенский поток жизни, в котором судьбы всех людей связаны между собой. Нам дано знать все, ибо все уже записано. Мактуб.

***
Не надо бояться неведомого, ибо каждый способен обрести то, чего хочет, получить то, в чем нуждается.

***
Все мы боимся утратить то, что имеем, будь то посевы или сама жизнь. Но страх этот проходит, стоит лишь понять, что и наша судьба, и история мира пишутся одною рукой.

***
Все, что ни есть на земле, постоянно изменяется, потому что и сама земля - живая и тоже обладает душой. Все мы часть этой Души, поэтому сами не отдаем себе отчета во всем том, что она постоянно делает во благо.

***
У каждого свой способ учиться. Ему не подходит мой, а мне - его. Но оба мы ищем свой Путь, и за одно это я не могу не уважать его.

***
Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям.

***
Не торопись. Ешь в час еды, а придет час пути - отправляйся в путь.

***
Если я - часть твоей Судьбы, когда-нибудь ты вернешься ко мне.

***
Открой на любой странице книгу, погляди на руки человека, достань любую карту из колоды, проследи полет ястреба в небе - непременно отыщешь связь с тем, чем живешь в эту минуту. И дело тут не столько в самих вещах, сколько в том, что люди, глядя на них, открывают для себя способ проникнуть в Душу Мира.

***
Зло не в том, что входит в уста человека, а в том, что выходит из них.

***
Жизнь притягивает жизнь.

***
Любовь не может помешать человеку следовать своей судьбе. Если же так случается, значит, любовь была не истинная, не та, что говорит на Всеобщем Языке.

***
- Я ухожу, - сказал он. - Но хочу, чтобы ты знала: я вернусь. Я тебя люблю, потому что...
- Не надо ничего говорить, - прервала его девушка. - Любят, потому что любят. Любовь доводов не признает.

***
Если то, что нашел, сделано из добротного материала, никакая порча его не коснется. И ты смело можешь возвращаться. Если же это была лишь мгновенная вспышка, подобная рождению звезды, то по возвращении ты не найдешь ничего. Зато ты видел ослепительный свет. Значит, все равно пережить такое стоило.

***
Есть только один путь постижения. - Действовать.

***
Мудрецы давно уже поняли, что наш мир сотворен по образу и подобию рая. Само существование этого мира - гарантия того, что существует иной, более совершенный. Всевышний сотворил его для того, чтобы люди сквозь видимое прозревали духовное и сами дивились чудесам своей мудрости. Это я и называю Действием.

***
Где сердце, там и сокровища.

***
Все мы боимся осуществить наши самые заветные мечты,ибо нам кажется, что мы их недостойны или что все равно не сумеем воплотить их. 

***
Страх страдания хуже самого страдания.

***
- Почему же сердце не подсказывает человеку, что он должен идти к исполнению своей мечты?
- Потому что тогда ему пришлось бы страдать, а сердце страдать не любит.

***
Перед тем, как мечте осуществиться, Душа Мира решает проверить, все ли ее уроки усвоены. И делает она это для того, чтобы мы смогли получить вместе с нашей мечтой и все преподанные нам в пути знания.

***
Мы никогда не понимаем, какие сокровища перед нами. Потому что люди вообще не верят в сокровища.

***
- Сердце всегда помогает человеку?
- Не всякому. Только тем, кто следует своей Судьбе. И еще детям, пьяным и старикам.

***
Когда люди воюют между собой, до Души Мира доносится шум битвы. Никому не удастся избежать последствий того, что происходит под солнцем.

***
Если развивается что-то одно, то изменяется и все, что находится вокруг.

***
Тот, кто следует Своей Судьбе, знает и умеет все. Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.

***
Когда мы стараемся стать лучше, чем были, все вокруг нас тоже становится лучше.

***
- За свое радушие я получаю слишком много, - возразил монах.
- Никогда больше так не говори. Жизнь может невзначай услышать и дать в следующий раз меньше.

***
Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случиться и в третий.

***
Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом.

***
(И конечно, этот отрывок. Он большой, но из контекста не вырвать).


Но Погонщик не был воином и потому уже много раз справлялся у прорицателей: одни угадывали безошибочно, у других это не получалось. И однажды самый старый из них (его-то больше всех и боялись) спросил, для чего он хочет знать будущее.
— Я хочу знать, что мне делать, — ответил тот. — И чтобы я мог изменять ход тех событий, которые мне хочется предотвратить.
— Но тогда они не станут твоим будущим, — ответил Прорицатель.
— Ну, может быть, я смогу приготовиться к тому, что со мной произойдет.
— Если произойдет что-нибудь хорошее, это будет приятной неожиданностью. А если пло­хое — ты почувствуешь это задолго до того, как оно случится.
— Я хочу знать, что со мной будет, потому что я человек, — сказал на это Погонщик. — А люди зависят от своего будущего.
Прорицатель довольно долго молчал. Он пред­сказывал судьбу по прутикам — бросал их наземь и смотрел, как они лягут. В тот день он решил не гадать. Завернул их в платок и спрятал в карман.
— Я зарабатываю себе на хлеб, рассказывая людям, что их ждет, — ответил он наконец. — Я знаю, как бросить прутики, чтобы с их помощью проникнуть в то пространство, где все про всех написано. А уж оказавшись там, я читаю прошлое, открываю то, что уже было забыто, и распознаю знаки настоящего.
Будущее я не читаю, я его отгадываю, ибо оно принадлежит Всевышнему, и он лишь в исключи­тельных обстоятельствах приподнимает над ним завесу. Как мне это удается? По знакам настоя­щего. Именно в нем, в настоящем, весь секрет. Уделишь ему должное внимание — сможешь улучшить его. А улучшишь нынешнее свое поло­жение — сделаешь благоприятным и грядущее. Не заботься о будущем, живи настоящим, и пусть каждый твой день проходит так, как заповедано Законом. Верь, что Всевышний заботится о своих детях. Каждый день несет в себе частицу вечности.
Тогда погонщик захотел узнать, что же это за исключительные обстоятельства, при которых Гос­подь позволяет узнавать будущее.
— Только если Он Сам раскрывает его. А Всевышний раскрывает будущее очень редко. И когда Он так поступает, то только по одной причине: предначертанное должно быть измене­но.

***
"Алхимик" для меня та самая книга, которая меня покорила, и поэтому я с радостью делюсь своим мнением со Светланой Кононовой

7 комментариев:

  1. Сколько раз мне советовали прочитать Коэльо и сколько раз я пыталась его прочесть уже ине помню... Часто читаю цитаты из его книг и многие мне очень нравятся, но несмотря на это взять и прочесть хоть одну его книгу нет никакого желания... Наверное, это не мое... А может еще не доросла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я много раз встречала людей, которые говорили с удивлением: А чего вы так носитесь с этим Коэльо??? И если так разобраться - он действительно ничего нового не сказал, он просто повторил за многими мудрыми - мудрые мысли. Причем, иногда повторил дословно, не ссылаясь на источник :) А многие подумали: о, какой мудрец! Для меня эта книга была той самой - в нужное время и в нужном месте. Помогла его "Вероника решает умереть", очень понравилась "Пятая гора" и "На берегу Рио-Пьрда села я и заплакала". Но эти книги были актуальны в свое время. Сейчас я их не перечитываю и вряд ли вернусь к ним. К его последующим книгам у меня вообще отрицательное отношение.
      Так что - каждому и вправду свое. И вешать ярлыки на любителей его творчества, равно как и нелюбителей - смысла совсем не имеет.
      p.s. Спасибо, что пришла и осталась здесь, мне это очень-очень важно...

      Удалить
    2. Лиза, я не знала про твой новый блог. В ленте твой старый был и я все ждала новых сообщений. И вот только сегодня первый раз зашла в твой новый домик. Прочитала почти все))) Я не могла не остаться))) Мне здесь нравится!

      Удалить
    3. Спасибо, ты не представляешь, как мне это приятно. Даже не могу объяснить, почему в старом блоге было плохо, ну вот захожу на страницы и сразу же выхожу. А здесь как-то тихо стало, как будто спряталась "в домике" :) и от этого хорошо. А теперь у меня еще и два читателя, причем, именно тех, с кем мне приятно общаться :)

      Удалить
  2. Элиза, очень приятно, что Вы решили принять участие в проекте. Читала Ваш пост по книге и не могла отделаться от чувства Дежа-вю :-) А все дело в том, что пришла на ум книга, которую читала уже года два назад и в аннотации к ней упоминался Коэльо. А книга, которую я читала, называлась Анхеля де Куатье. То, что происходит в нашей жизни, действительно, не случайно, а дано нам свыше и предначертано судьбой. Очень интересен последний в посте отрывок, последние предложения на счёт приоткрытия Всевышним того, что должно быть изменено - есть над чем задуматься.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, название книги куда-то удрало :-). А называлась Схимник, при случае и наличии времени советую прочитать, Вам должно понравиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да-да! Знакомый автор, в свое время покупала его книги, но прочесть не довелось, книги потом были утеряны при переезде. Возможно, Куатье был сложен для меня тогда, Коэльо это все-таки попса :) - извините за не слишком хорошее слово. Но Ваш совет приму как знак и обязательно вернусь к нему, как только появится возможность. Спасибо!

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить свой комментарий! Для меня это очень важно!